Honda Clarity Fuel Cell: будущее рядом

Honda Clarity Fuel Cell: будущее рядом

Предлагаем недорого в нашей организации купить диплом самара по невысоким ценам.

Водородомобиль трудно сравнивать с чем-либо: уместным будет сопоставление с Clarity предыдущего поколения, а заодно и с авто начала 20-х гг. Каким оно будет? Clarity Fuel Cell –одна из попыток найти ответ, но отнюдь не утверждение.

Honda Clarity Fuel Cell выпускается серийно, но купить этот автомобиль нельзя: его можно лишь получить в аренду на определенных условиях, одно из которых является трудновыполнимым: нужно быть жителем американского штата Калифорния – пока авто доступен только там. Оценить технически продвинутую новинку смогло издание Autoblog, оно делится впечатлениями о «среднеразмерном седане недалекого будущего».

У подавляющего большинства автолюбителей представление о водородомобилях довольно поверхностное, но помехи в этом Honda не видит, поскольку некогда схожей ситуация была и в отношении гибридов, удивить которыми сегодня невозможно. Представляя Clarity Fuel Cell, японская компания пытается подчеркнуть этапы развития, которые проходит водородомобиль: отличий от предшественников действительно немало. Honda уверена, что обгоняет на техническом уровне другие схожие проекты.

Если поверхностно сравнивать нынешний Clarity Fuel Cell и предыдущий Clarity FCV, налицо стремление разработчиков добиться большей компактности технической части. Например, прежде топливные ячейки располагались в передней части салона, ограничивая пространство в нем, в бак с водородом отнимал немалое пространство багажного отсека. Теперь, если резюмировать коротко, силовая установка по своим размерам почти такая же, как у гибридного Honda Accord. Формально некоторые элементы находятся не под капотом, а в передней части салона, но пространства в нем не ограничивают. Водородных баков теперь два: один под задними сиденьями, а второй – в передней части багажника. Кроме того, баки соответствуют иному стандарту. Прежде они заполнялись под давлением в 5 000 psi, новые при вдвое большем. По сути, это означает вдвое больший запас водорода, при прежнем объеме и существенный рост дальности пробега. Именно этот фактор, как придающий сходное удобство эксплуатации Clarity Fuel Cell с обычным авто с ДВС Honda выделяет как один из главных плюсов.

Принцип работы топливных ячеек в общих чертах известен большинству: подающиеся в них водород и кислород вступают в реакцию, в результате которой образуются электричество и вода. В деталях организация процесса может заметно разниться, на что обращает внимание Honda. Например, подача кислорода у нового Clarity Fuel Cell производится при помощи электрической турбины, прежде это осуществлялось посредством устройства, напоминающего суперчарджер. На практике различия легко заметить при резком разгоне: практически полное отсутствие шумов у новой схемы напоминает обычный электромобиль. Прежний вариант полной тишины обеспечить не мог, издавая при работе характерное подвывание.

На ходу Clarity Fuel Cell практически ничем не отличается от обычного электромобиля: тишина и уверенный разгон в любой ситуации. Небольшие коррективы вносит работа систем активной безопасности, которые, как ни странно, не в самой новейшей версии.

Убедиться в этом легко, например, сравнивая их работу с новым CR-V 2017 модельного года: у Clarity Fuel Cell они подвержены излишней чувствительности и не исключают ложных срабатываний. Примечательно, но и некоторые элементы оснащения Clarity Fuel Cell также не новейшие. Пример – мультимедийная система, еще без физической «крутилки» громкости, которую вернули в версиях 2017 года у той же CR-V. При этом интерфейс в Clarity Fuel Cell собственный: нарочито футуристичный, но достаточно удобный.

Интерьер Clarity Fuel Cell, как по качеству материалов, так и по общему ощущению, лучшее, что на данный момент предлагает Honda. Более того, этот салон превзойдет многие Acura. Важный момент – ничто в салоне выдает принадлежности Clarity Fuel Cell к инновационной «касте»: таким мог бы быть интерьер, например, Accord 2022 года – без присущей концептам вычурности, но с почти идеальной эргономикой, современным, практичным дизайном. В отличие от предшественника, да и других серийных водородомобилей (читай, Toyota Mirai), салон Clarity Fuel Cell имеет пять полноценных мест, а не четыре. Пространство в ногах среднего пассажира на заднем диване не ограничено трансмиссионным туннелем ввиду отсутствия такового. Даже багажный отсек не сильно пострадал от присутствия в нем компонентов силовой установки – он предлагает более 330 л объема, что можно считать средним значением для гибридного среднеразмерного седана.

Несмотря на множество усовершенствований в конструкции, ряд из которых авторы называют прорывом, Clarity Fuel Cell все же экспериментальный авто, и основная причина в диковинном топливе.

Водород не назвать редкостью или диковинкой – это помнит любой из школьного курса, но все же главный вопрос, применительно к авто на топливных ячейках остается без ответа: где брать водород в промышленных масштабах? Казалось бы, все просто: технология его получения из воды элементарна. При этом часто умалчивается, что для этого требуется немало электричества, то есть получается двойной круг: сначала нужно потратить электроэнергию на производство водорода, чтобы потом израсходовать водород для вырабатывания электричества. В этом плане обычные электромобили не нуждаются в лишней ступени, единственным преимуществом водородомобиля остается дальность пробега и скорость подзарядки: то, что делает опыт общения с ним походим на обладание авто с ДВС.

Если обычные или «розеточные» электромобили смогут по своим потребительским свойствам приблизиться к бензиновым, то дорогим и технически сложным водородомобилям придется туго. Honda прекрасно понимает это, поэтому не кладет все яйца в одну корзину: у Clarity будет обычная электрическая версия EV и розеточная Plug In. Вместе они составят трио, которое и даст ответ на вопрос, каким может стать автомобиль в 20-х гг., то есть уже совсем скоро.

Источник - jcnews.ru